АВИАЦИТАТА
Пилоту рекомендуются следующие способы воздушного боя. Первый: пикировать со стороны солнца перпендикулярно полету неприятельского аэроплана, нырнуть под него, начать петлю и кончить ее переворотом на крыло, с выравниванием под неприятельским аэропланом в непосредственной близости от него. При втором способе летчик опускается к неприятелю с хвоста, делая все время зигзаги, пока не займет нужного положения под хвостом противника...
И.А.Орлов "Приемы ведения воздушного боя", 1917 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
04 Июля
4 июля 1916 г. Одержана первая победа 4 самолётов с авиатранспорта «Орлица» в бою с немецкими самолётами. День рождения морской авиации России. (по ст.стилю)
4 июля 1924 г. Русский изобретатель Котельников подал в Комитет по делам изобретений заявку на "приспособление к одежде авиатора для помещения в ней спасательного парашюта". По этой заявке ему был выдан патент № 1607 (парашют РК-3 - стал первым парашютом с мягким ранцем).
4 июля 1880 г. Можайский первым в России подал заявку на патент по созданию аэроплана (получил его 3 ноября 1881 года).
4 июля 1911 г. Состоялся первый в мире коммерческий авиарейс. Пилот Горацио Барбер по заказу General Electric перевез на самолете Valciria ящик с лампами накаливания из Шорехэма в Хув за 100 фунтов.
4 июля 1928 г. Мировой рекорд дальности в 7188,25 км. был установлен итальянцами Феррари и Прете на самолете Савойя-Маркетти S64 (Savoia-Marchetti).
|
Энциклопедия HAASE, Heinrich (Хаазе, Генрих)
|
|
АВИАЦИЯ
HAASE, Heinrich (Хаазе, Генрих) |
|
Звание: Унтер-офицер Schlasta 8, Jasta 21
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Генрих Хаазе начал летать в составе Schlasta 8, будучи в звании ефрейтора. Первую победу одержал вместе с вице-фельдфебелем Бишоффом. Был переведен в Jasta 21, где специализировался на уничтожении аэростатов. 10 октября 1918 г. получил в бою ранение в правое предплечье и больше на фронт не вернулся. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 03.05.1918
| Spad
| | Ю Гратибюса
| 16:57
| Schlasta 8
| 2 | 04.08.1918
| аэростат
| | Артенн-Арси
| 19:30
| Jasta 21
| 3 | 04.09.1918
| аэростат
| 27 Cie
| Сарси
| 10:15
| 4 | 24.09.1918
| аэростат
| 27 Cie
| Ю Брэн
| 13:50
| 5
| 03.10.1918
| аэростат (франц.)
| | В Фима
| 17:30
| 6
| 10.10.1918
| аэростат
| 75 Cie
| В Суассон
| 17:40
|
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
|
|
|
|