АВИАЦИТАТА

«...Много чего-то от свободных и сильных птиц — в этих смелых, живых и гордых людях... Постоянный риск, ежедневная возможность разбиться, искалечиться, умереть... вечная напряженность внимания, недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубины и упоительной легкости дыхания, собственная невесомость и чудовищная быстрота — все это как бы выжигает, вытравливает из души настоящего летчика обычные низменные чувства — зависть, скупость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь...»

А.И.Куприн

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Sopwith Strutter 1.В.2 ( Сопвич «Страттер» 1.В.2 )
АВИАЦИЯ
Sopwith Strutter 1.В.2 ( Сопвич «Страттер» 1.В.2 )
Sopwith Strutter  1.В.2 ( Сопвич «Страттер» 1.В.2 )
Страна: Великобритания
Производитель: «Сопвич Эвиэйшн Компани»
Конструктор: -
Первый полет: 1915 г.
Тип: многоцелевой
Модификации:





Описание:

Сопвич 1 1/2 «Страттер» был создан по заказу командования флота в 1915 г. с целью обороны морских баз и побережья от налетов германских дирижаблей и для сопровождения бомбардировщиков. В декабре машина была испытана и получила хорошую оценку у летчиков. Самолет представлял собой одномоторный полуторастоечный биплан. Обозначение 1 1/2 (полуторастоечный) он получил за дополнительные (кроме стоек кабана) наклонные стойки между фюзеляжем и верхним крылом.В качестве силовой установки были использованы 9-цилиндровый ротативный двигатель Клерже 9Z (110 л. с), Рон (110 л. с.) и позже - Клерже 9B (130 л. с). «Страттер» был легким и обладал высокими планирующими свойствами, поэтому его оснастили тормозными щитками, позволявшими круче заходить на посадку. Он стал первым британским самолетом, на котором использовался синхронный пулемет - 7,7-мм «Виккерс». В кабине стрелка-наблюдателя был установлен турельный пулемет «Льюис». Кроме того, «Страттер» был и первым бомбардировщиком,способным достигать стратегических целей в глубоком тылу противника. На внутренней подвеске «Страттер» мог нести четыре 25-кг бомбы. О неординарности конструкции свидетельствовал и стабилизатор с изменяемым углом атаки. Самолет не отличался маневренностью и скоростью полета, но его характеристики были довольно сбалансированными, что позволило ему продержаться в частях первой линии до конца войны.
На фронт «Страттер» попал в феврале 1916 г. Первые партии машин не оснащались курсовыми пулеметами, а порой и турельными, так как пулеметы «Виккерс» были необходимы армейским пехотным частям, ведущим тяжелые оборонительные бои. Некоторые ранние самолеты были вооружены шкворневым «Льюисом»,но позже он был заменен на турельную установку Скарфа.Самолетам первых серий пришлось принять участие в тяжелейших воздушных боях на Сомме против хорошо вооруженных одноместных немецких истребителей. «Страттеры» понесли большие потери и были переведены в разряд разведчиков, в качестве которых они, в основном, и использовались до конца войны. Небольшое количество самолетов со спаренными «Льюисами», установленными на центроплане верхнего крыла, применялись для защиты Метрополии от нападения дирижаблей. Некоторые машины,состоявшие на вооружении учебных подразделений, были оснащены дублированной системой управления.
«Страттеры» состояли на вооружении трех эскадрилий американского Экспедиционного корпуса и некоторых учебных школ. В 1918 г. они активно применялись американским ВМФ в качестве палубных самолетов для разведки и корректировки артиллерийского огня. Ими были оснащены крейсеры «Аризона», «Невада», «Оклахома», «Пенсильвания» и «Техас».
Помимо Великобритании и Америки,машины были на вооружении ВВС Франции, Бельгии и России. Несколько «Страттеров», которые по разным причинам приземлились на территории Голландии,использовались ВВС этой страны.До апреля 1918 г. в большом количестве (около 4500) самолеты изготавливались по лицензии во Франции, где выпускались в разных вариантах, включая двухместные истребители-разведчики (1.А.2), а также одноместные (1.В.1) и двухместные (1.В.2) бомбардировщики. Лицензионное производство было организовано и в России.Есть информация, что Румыния и Япония закупили эти машины для оценки возможности их лицензионного выпуска. Всего же было построено около 6000 самолетов.




Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Sopwith Strutter  1.В.2
Длина, м.
 7.69
Высота, м.
 3.12
Размах крыльев, м.
 10.21
Площадь крыла, м2
 32.14
Масса, кг.
 
  пустого
 592
  максимальная взлетная
 975
Двигатель
 1 х Клерже 9B
  мощность, л.с.
 1 x 130
Максимальная скорость, км/ч
 161
Продолжительность полета, ч.мин
 3.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 4570
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 х 7,7-мм синхронный пулемет
"Виккерс" и 1 х 7,7-мм турельный
пулемет "Льюис"
бомбовое 60 кг




Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты