АВИАЦИТАТА

Военный министр генерал Сухомлинов затрясся от смеха, когда я заговорил с ним об аэропланах.
- Я вас правильно понял, ваше высочество,- спросил он меня между двумя приступами смеха, - вы собираетесь применить эти игрушки Блерио в нашей армии? Угодно ли вам, чтобы наши офицеры бросили свои занятия и отправились летать через Ла-Манш, или же они должны забавляться этим здесь?
Великий князь Александр Михайлович: Воспоминания. Мемуары

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия De Havilland DH.9 (самолет разведки Дэ Хэвиллэнд DH.9)
АВИАЦИЯ
De Havilland DH.9 (самолет разведки Дэ Хэвиллэнд DH.9)
De Havilland DH.9 (самолет разведки Дэ Хэвиллэнд DH.9)
Страна: Великобритания
Производитель: Airco (Aircraft Manufacturing Company)
Конструктор: De Havilland (де Хэвилленд)
Первый полет: 1917 г.
Тип: бомбардировщик
Модификации:

Airco  D.H.9
Airco  D.H.9а
Airco D.H.9B: обозначение самолета, переделанного для гражданского использования и способного перевозить двух пассажиров
Airco D.H.9С: обозначение самолета, переделанного для гражданского использования, и способного перевозить одного пассажира в кабине перед пилотом и двух пассажиров за ним.


Описание:

К 1917 г. бомбардировщик Airco De Havilland D.H.4 уже не удовлетворял возросших требований к этому типу самолетов, и де Хэвилленд, уступив настоятельным просьбам командующего Королевским воздушным корпусом генерала Тренчарда, создал новый самолет, получивший обозначение D.H.9. При этом конструктор просто придал носовой части самолета D.H.4 с двигателем ВНР (230 л. с.) фирмы «Галловэй Инжиниринг Компани» более совершенную аэродинамическую форму, оставив незакапотированной, открытой головку блока цилиндров. Последнее было сделано по требованию пилотов D.H.4, которые постоянно жаловались на перегрев двигателя. Одновременно переместили назад кабину пилота, что позволяло экипажу более эффективно (в сравнении с D.H.4) взаимодействовать в бою.

В июле 1917 г. прототип был испытан, однако его характеристики были далеки от ожидаемых. Дело в том, что двигатель ВНР оказался ненадежным, с его доводкой возникли проблемы, поэтому пришлось ставить другой - Сиддли «Пума» (230 л. с). В результате D.H.9 уступил своему предшественнику по некоторым показателям. С полной бомбовой нагрузкой он взлетал с трудом,поэтому из бомбардировочных эскадрилий был переведен в разведывательные, а кроме того, применялся в качестве двухместного истребителя. Серийное лицензионное производство D.H.9 было развернуто на одиннадцати заводах различных компаний.

В строевые части самолет начал поступать в середине июня 1917 г. Активно применялся на многих фронтах, где воевали англичане. Широко использовался в Македонии и Палестине, где интенсивность боевых действий была меньше, чем на Западном фронте. Этот самолет показал достаточно высокую эффективность при отражении атак немецких дирижаблей и противолодочном патрулировании. D.H.9 состоял на вооружении 22 британских и одной бельгийской эскадрилий.

Летом 1918 г. De Havilland D.H.9 стал заменяться на фронтах более совершенным D.H.9a и переводиться в авиачасти второй линии. До конца войны было выпущено 3204 экземпляра D.H.9. Однако самолет продолжали производить и после войны, в том числе в гражданских вариантах. В британских колониях он прослужил до середины 20-х годов. Участвовал в гражданской войне в России, где на стороне «белых» воевали 47-я и 221-я британские эскадрильи. Самолеты использовались в ВВС Австралии. Афганистана, Бельгии, Греции, Индии, Канады, Нидерландов, Новой Зеландии, Польши, Чили, Эстонии, Южной Африки и других стран. Около 25 самолетов Эйрко Дэ Хэвилэнд D.H.9 состояли на вооружении ВВС Испании, когда там началась гражданская война.

Невысокие летно-технические данные D.H.9 побудили конструкторов компании «Уэстленд Эйркрафт» - основного производителя самолета - модернизировать его.

Двигатель Сиддли «Пума» был заменен на более мощный американский Паккард «Либерти» (400 л, с), увеличен размах крыльев, их хорда и межкрыльевое расстояние, что привело к значительному росту летно-технических показателей. Самолет получил обозначение D.H.9a и летом 1918 г стал поступать на фронт. Выпускался он и после окончания войны, а всего было построено 6300 экземпляров. Основным производителем оставалась компания «Уэстленд»,которая на основе D.H.9a выпустила несколько своих машин. Самолет по лицензии производился в США, и без лицензии - в СССР под названием Р-1. На базе Airco De Havilland D.H.9a после войны был создан ряд пассажирских самолетов. По конструкции в основном повторял Дэ Хэвилэнд D.H.9.




Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Airco (Эйрко) D.H.9
Длина, м.
 9.2
Высота, м.
 3.44
Размах крыльев, м.
 12.9
Площадь крыла, м2
 40.4
Масса, кг.
 
  пустого
 1040
  максимальная взлетная
 1670
Двигатель
 1 х Сиддли "Пума"
  мощность, л.с.
 1 x 230
Максимальная скорость, км/ч
 179
Продолжительность полета, ч.мин
 4.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 4700
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 х 7,7-мм синхронный пулемет "Виккерс"
бомбовое 200 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны

Иллюстрации:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты