АВИАЦИТАТА

...современный аэроплан уже больше не игрушка, но могучее и всегда готовое, несмотря на погоду, оружие связи, разведки и даже боя, и для современного военного дела он так же необходим, как и пехота, кавалерия, артиллерия.

Д.П.Григорович, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

16 Апреля
16 апреля 1911 г.
В Севастополе впервые был проведен опыт по сопровождению кораблей самолетами.
Самолеты под управлением руководителя Севастопольской авиашколы М.Н. Ефимова ("Фарман"), поручика В.В.Макеева ("Фарман") и лейтенанта В.В.Дыбоского ("Блерио")  сопровождали Черноморскую эскадру, вышедшую в море.
Летчики благополучно проводили эскадру в море и вернулись на свой аэродром, не смотря на сильный ветер в 10-12 м/с.
16 апреля 1913 г.
В Монако состоялись первые состязания гидросамолётов на кубок Шнейдера. Длина маршрута составляла 10 километров, маршрут должен был быть пройден 28 раз. Выиграл гонку француз Морис Прево на моноплане Депердюссен (двигатель "Гном" в 160 л.с.)
16 апреля 1912 г.
Американка Гарриет Квимби стала первой женщиной-летчиком, перелетевшей Ла-Манш. Перелет на Блерио XI между Дувром и Кале занял 59 минут.
16 апреля 1867 г.
Родился американский пионер авиации Уилбур Райт.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия BURCKHARDT, Friedrich-Karl (Буркхардт, Фридрих-Карл)
АВИАЦИЯ
BURCKHARDT, Friedrich-Karl (Буркхардт, Фридрих-Карл)
BURCKHARDT, Friedrich-Karl (Буркхардт, Фридрих-Карл)
Звание: Гауптман FA14, 30, Kest 4, Jasta 25
Даты жизни: 24.12.1889 - 18.06.1962
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 24 декабря 1889 г. в Кослине.
Военную службу начал кадетом в 1902-1904 гг., по окончании обучения был направлен в 54-й пехотный полк.
27 мая 1913 г. получил летный сертификат № 418 и перешел в авиацию.
После начала Первой мировой войны воевал с августа 1914 г. по декабрь 1915 г. на Восточном фронте, летая в составе FA 14.
9 сентября 1914 г. получил в награду Железный крест 2-го класса, а 28 октября - Железный крест 1-го класса.
27 сентября 1914 г. был ранен.
С декабря 1915 г. по 28 ноября 1916 г. летал в составе FA 30, после перенял командование над Jasta 25, воевавшую тогда на Македонском фронте.
В составе Jasta 25 одержал в течение 1917 г. пять побед.
25 февраля 1918 г. был отозван обратно в Германию. Позже перенял командование Kest 4а, в задачи которой входила оборона рейха.
В августе 1917 г. был награжден орденом дома Гогенцоллернов и болгарской медалью «За храбрость».
Умер 18 июня 1962 г.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
15.01.1917
BE 2c
47 Sqdn RFC 
Смолари, ок. оз. Дойран
  Jasta 25
229.04.1917
Farman
MF 1957, 47a Italian Sqdn
З Суходол-Рийях
10:30
305.05.1917
аэростат
 Рибарци, ок. Цернабоген
11:40
431.05.1917
Nieuport XII
Esc N.524
Цанисте, С-В Монастира
08:20
5
05.07.1917
Farman
Esc MF.503
ок. Баца, С-В Монастира
 



Интересные факты и легенды:

Относился к так называемым «Старым орлам» («Аlte Adler»). Так называли летчиков, сдавших летные экзамены до начала Первой мировой войны. Всего их было 817 мужчин и женщин.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты