Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
RE: Вопрос. (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: Вопрос.
#379
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Выше уже упоминалось, о сослуживце Кравцевича по 5АД Капутовском Александре.

В действительно очень хорошей книге S.Lukšys R.Mintautas J.Monkevičius Palūžę Sparnaj на стр.17,
к сожалению, вкралась досадная ошибка:

Александр Капутовский (Aleksandras Kaputauskas) (? - 15.06.1921)

Родом из Вильнюсского края. Летать учился в России. Во время Первой мировой войны
был в звании штабс-капитана и летал на "Илье Муромце".

На самом деле на "Илье Муромце" летал Георгий Павлов.



Ниже (огромное спасибо Маргарите) биография на основе документов:

Военный летчик. Родился 01 апреля 1894 г., сын священника села
Докудова Ельнинского уезда Смоленской губернии КАПУТОВСКОГО
КОНСТАНТИНА МИХАЙЛОВИЧА. В 1904 г. в возрасте 10 лет поступил
на учебу в Рославльское духовное училище, которое закончил в
1908 г. по 1 разряду и был переведен в Смоленскую духовную
семинарию, где проучился полных 4 класса (из 6-ти необходимых).
В 1912 г. после окончания 4-го класса уволился из семинарии по
собственному желанию (аттестат №744 от 19 июня 1912 г. об окончании
Смоленской духовной семинарии).
Поступил для продолжения обучения 31 августа 1912 г. в Николаевское
инженерное училище в Санкт-Петербурге. Аттестация, данная Александру
Капутовскому младшим офицером роты, заведующим классом, в сентябре
1912 г.: "Тихий, скромный, старательный. Поступив в училище со стороны,
усердно вникал в военную жизнь и быт училища и не без успехов. К училищу
и своему новому положению быстро привык: поведения примерного и учится
хорошо. Нравственно не испорченный, а душой ещё совершенно ребёнок. С
товарищами живёт дружно. Физически развит хорошо. Капитан Кольцов".
Заключение ротного командира (сентябрь 1912 г.): "В общем хорошо.
Несмотря на то, что поступил со стороны, очень хороший строевик и
гимнаст. Подполковник Журин". Окончил училище в августе 1914 г. С
сентября по ноябрь 1914 г. обучался в Военной авиационной школе в Гатчине,
где 30 ноября сдал полётный экзамен (будучи уже в звании подпоручика). В
январе 1915 г. приказом по Военно-инженерному ведомству удостоен звания
"военный лётчик" и назначен в 19-й корпусный авиационный отряд. С октября
1916 г. - поручик, с 17 июля 1916 г. - командир 5-го авиаотряда истребителей*.
Принимал участие в военных действиях Первой мировой войны."Шеснадцатого
сентября 1916 года военный лётчик подпоручик Капутовский настиг и атаковал
аппарат противника, который после обстрела с расстояния 600-700 м опустился
за озером Дрисвяты**".С конца ноября 1916 г. по март 1917 года был на
стажировке во Франции. С 4 по 10 мая был
командирован в Петроград делегатом в Совет рабочих и солдатских
депутатов. В октябре 1917 г. командирован в Николаевскую военную академию
(Всероссийская академия Генерального штаба) в Петроград на сокращённые курсы
3-ей очереди, младший класс (условный год выпуска 3-й очереди ускоренных
курсов - 1918 г.).
Награды: ордена Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом, 2-й ст. с мечами;
св. Анны 4-й ст. с надписью "За храбрость", 3-й ст. с мечами и бантом,
2-й ст. с мечами.
Во время Гражданской войны прошел следующий путь:
1918 г. – Рабоче-крестьянская Красная армия (РККА);
1918-1920 гг. - Добровольческая армия, Вооруженные силы на Юге России (ВСЮР),
Русская армия генерала П.Н. Врангеля.

Службу окончил в звании щтабс-капитан.



Источники:
1) РГВИА, ф. 409, "Послужной список Николаевского инженерного училища"
2) РГВИА, ф.2008, "Дело на подпоручика инженерных войск Капутовского"
3) Ганин А. В. Корпус офицеров Генерального штаба в годы Гражданской войны 1917-1922 гг.: Справочные материалы. – М.: Русский путь, 2010. (стр. 238, 512)
4) «Незабытые могилы. Российское зарубежье: некрологи 1917-1999 г. в шести томах», составитель В.Н. Чуваков, том 3 «И-К», Москва, 2001 г.
5) "Смоленские епархиальные ведомости"
6)В. Куликов, М. Хайрулин. - Российские летчики-истребители Первой
мировой войны - СПб.: ИПК «Гангут», 2014.

Из "СВЕДЕНИЙ о прохождении службы
Подпоручиком Инженерных войск
Александром Константиновичем
КАПУТОВСКИМ".

На 2-го Апреля 1916 г.

Орден Св.Анны 4ст. с надписью "за храбрость". -
Приказ по войскам 12 Армии от 28 Июня 1915 г.
№260.
Орден Св.Станислава 3ст. с мечами и бантом. -
Приказ по войскам 5 Арми от 11 Августа 1915 г.-
за №125.
Орден Св.Анны 3ст. с мечами и бантом.-
Приказ по войскам 5 Арми от 7 Января 1916 г.
за № 26.
Орден Св.Станислава 2ст. с мечами.-
Приказ по войскам 5 Армии от 11 Января 1916 г.
№52.

Командир 5-го Авиационного Дивизиона
Военный лётчик, Подполковник Кравцевич.

Полный текст:
http://baza.vgdru.com/1/78187/10.htm?o=&

http://aviator-bob.livejournal.com/



*Примечание:

5-й Авиационный Отряд Истребителей.

Cформирова май 1916 г.

Расформирован 30.07.1917 г.[7](Вошёл в состав 4 БАГ)

Победы 1 (+2?)

Потери 2

Командир подпоручик Капутовский (звание на момент формирования)

Асы -

Место формирования 7-й авиапарк (Псков).

http://www.airaces.ru/stati/aviacionnye-otryady-pervojj-mirovojj-vojjny.html

**Оз. Дрисвяты = Drūkšiai ež.


Последний полёт штабс-капитана Капутовского...
http://retroplan.ru/forum.html?func=view&id=623&catid=17
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 31.05.2021 18:38 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#380
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Ещё до И. Кравцевича сотоварищи в Литву вернулся и Александр Солдатенков.

Его жизнь описана здесь:

Родился 16 октября 1896 г., усадьба Лисайняй, местечко Седа, [1] Тельшевский уезд Ковенской губернии .
Русский, православный.

В 1916 г. окончил Реальное училище (приют ) принца П.Г.Ольденбургского в Луге.[2]

В армии с 1916 г.
Окончил теоретические курсы гидроавиации при Петроградском политехническом институте. [3]

После успешной сдачи выпускных экзаменов за Теоретический курс гидроавиации получил Удостоверение и направление в Бакинскую Школу Морской Авиации.

В 1917 г. зачислен курсантом в переменный состав Бакинской офицерской Школы морской авиации.

Произведен в прапорщики.

Сдал полетный экзамен на звание "Морской летчик" и 01.05.1917 г. выпущен из БОШМА.

До 02.1918 г. служил в русской авиации. Участник ПМВ.

01.10.1917 г. произведен в подпоручики.

Награждён орденами:

Св. Анны 2 ст. с мечами,
Св. Анны 3 ст. с мечами и бантом,
Св. Анны 4 ст с надписью "За храбрость".
Воевал в армии Юденича. Военный лётчик в боях на Северо-Западном фронте.

В Северо-Западной армии [4] находился на должности адъютанта командира
23-го (24-го) Печерского(пехотного) полка. [5]

Осенью 1919 г. участвовал во втором наступлении белых войск на Петроград.

С 12.04.1920 г. на службе в Литовской армии.

Умер в 1984 году и похоронен на кладбище Holy Cross
города Santa Helena, CA.


Источник:
http://www.ourbaku.com/index.php5/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_%E2%80%93_%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0% BA%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%91%D0%9E%D0%A8%D0%9C%D0%90.


ТЕЛЕГРАММА
из Петрограда

Начальнику Гидрошколы Баку
Приказом Армии Флоту 22 мая сего года номер 49 произведены
прапорщики адмиралтейству следующие охотники две точки
...
...
...
Солдатенков
...
...

Кавторанг Тучков


Участник Первой мировой войны, воевавший на стороне Северо Западной армии
генерала Юденича, капитан литовской авиации Александр Солдатенков (1896-
1984), проживавший со своей супругой в Калифорнии в городе Санта Гелена, был
членом Oбщества бывших русских летчиков в США.
Во время проживания в Литве в
каунасской русской общине он был известен как организатор ансамблей балалаечников
и хорового пения (октета).

Andrius MARCINKEVIČIUS
Lietuvos socialinių tyrimų centras
Rusų kilmės Antrojo pasaulinio karo pabėgėlių iš
Lietuvos ryšiai su rusų diaspora JAV: individualios
patirtys
OIKOS: lietuvių migracijos ir diasporos studijos 2020, nr. 2 (30), 67psl.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 08.01.2022 17:14 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#381
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
А.Солдатенков. Фрагмент фото.

 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#382
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Интересно, что на этом фрагменте справа
от Солдатенкова, - другой "бакинец".
Юрий Добкевич (Jurgis Dobkevičius)
(23.03.1900 - 08.06.1926) Родился в Петербурге.
Окончил с золотой медалью Выборгское 8-ми
классное коммерческое училище. Поступил на
кораблестроительный факультет Петроградского
политехнического института. Призван в армию и
отправлен в Баку. Там окончил курсы
авиамехаников и направлен на Балтику. Но
произошла революция и послужить не пришлось.

В 1919 ом году вместе с родителями приехал в Литву
на родину отца. Мать, Теплякова Валентина Петровна
(Добкевич) ещё до переезда из Петербурга работала вычислителем
в Пулковской обсерватории. В Каунасе Юргис окончил авиашколу,
стал военным лётчиком, а впоследствии и авиаконструктором.
Первым в Литве удостоин звания "военный лётчик".
Первым в Литве выполнил "мёртвую петлю".
В одном из источников, говорится, что в Баку он
(матрос второй статьи ?) совершил и первый полёт
в качестве пассажира, а потом и самостоятельно
поднимался в воздух на гидросамолёте???

В конце лета 1923 г., получив все необходимые
документы, старший лейтенант литовской военной
авиации Добкявичюс (Добкевич)на Dobi-1,
самолёте своей первой конструкции, вылетел в
советскую Россию.
Совершить перелёт Каунас-Петроград, однако, не
удалось, из-за отказа мотора пришлось приземлиться
у Зарасай. Вероятно, в Петрограде он хотел
"удивить" своих старых друзей и подруг.
Необходимо добавить, что Добкявичюс авиаконструктор,
во всех его начинаниях, получал поддержку
командующего авиации Крауцявичюса.
https://lam.limis.lt/paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000009594149/80000009730707?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fpaieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000009594149%3Fs_id%3DyA7jdNMNH58zUz4v%26s_ind%3D635% 26valuable_type%3DEKSPONATAS

https://lam.limis.lt/paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000009599756/80000009731047?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fpaieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000009599756%3Fs_id%3DyA7jdNMNH58zUz4v%26s_ind%3D1786% 26valuable_type%3DEKSPONATAS

На киле самолёта буквы ЮД кирилицей,- Юрий Добкевич(Юргис Добкявичюс).
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 20.09.2020 22:56 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#384
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Один из боевых вылетов Капутовского:

Чин и фамилия летчика и наблюдателя.
Система аппарата./
5 авиационный отряд истребителей/
Военный летчик Подпоруч. Капутовский. Бебе/
Число месяца/
13/
Продолжительность полёта часы/мин/
2 25 /
Задание/
Встретить немецкий аппарат, шедший на
Калкуны, и другой, шедший от Дрисвят.
Наибольшая высота/
2600/
Израсходовано масла/бензина/
1п. 5ф./3п.30ф./
Место подъема и спуска.
Маршрут. Пройдено верст по линии
полёта/
Аэродром у города Двинска.
Район Двинска. 340 вер./
ВЫполнение задания/
1.Результаты разведки или полета.
2. Корректировка стрельбы, бомбометание,
фотографирование, преследование противника
и воздушный бой и пр.
3. Особые обстоятельства, сопровождавшие
полет (обстрел аппарата, порча аппарата
и пр./
1. Не было.
2. Встретил два немецких аппарата; и тот и
другой будучи обстреляны пулеметным огнем с
нашего аппарата, со снижением ушли к себе в
тыл, причем первый из них был обстрелян с
15 - 20 метров, после чего снизился над
позициями на 700 - 800 метров.
3. Не было.

Из "Ведомости полётов в течение Октября месяца 1916 года
летчиками и наблюдателями авиационных отрядов, входящих в
состав 5 - го Авиационного Дивизиона".
Подписал: Вр. Командующий 5 - ым Авиационным Дивизионом,
Военный Летчик, Подполковник КРАВЦЕВИЧ.

Верно: Адъютант Дивизиона
Подъесаул
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 22.03.2021 16:14 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#385
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Ещё о Георгии Павлове на очень интересном сайте:
http://russiancossacks.getbb.ru/viewtopic.php?f=10&t=3458&st=0&sk=t&sd=a&start=1450

Выходит что в Литве он был на службе по 1927 г.
И место рождения не Варшава ???

Павлов Георгий Васильевич

Русский, православный.
Род. 20 октября 1893г. в Йонаве.
Вольнонаёмный военный лётчик, учебная эскадрилия с 25.04.1922г.
Образование:
Донской кадетский корпус-1912г.
Николаевское инж. училище-1914г.
Гатчинская авиашкола-1915г.
Московская школа высшего пилотажа.
Награды в иностранной армии:
Св.Вл. с мечами 4-ой ст.
Св.Ан. 3-ей и 2-ой ст.
Св.Ст. 3-ей и 2-ой ст.
Налёт:
1922г. 697 вылетов 128 часов 26 минут
1923г. 575 126 35
1924г. 747 196 37
1925г. 752 174 32
1926г. 662 188 27
1927г. 27 11
1 июля 1927г. по истечении срока контракта уволен.

Источник: LCVA. F.930. Ap.2"P".B.41
Подготовил больше всех лётчиков (28 человек).
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 22.03.2021 16:18 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#386
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
Животовский Виктор.(Viktoras Živatauskas)
(В некоторых документах Живатов (Živatovas))
(В Каунасе жил со своей женой-красавицей,
-Оленькой).

Был бы очень благодарен за информацию о его
службе в русской армии.
Среди выпускников киевской школы летнабов,
Живатовского не было. А значит свою специальность
наблюдателя он, вероятно (?), осваивал в одном из
русских авиаотрядов.

01.07.1919 г.- мобилизован в литовскую армию.
Офицер.Направлен в авиачасть. В авиашколе
преподавал фотографию и фотограметрию.
С 21 июля был инструктором в одной из трёх
групп лётчиков наблюдателей. В двух других
были немцы. По воспоминаниям майора Лауринайтиса
ему пришлось пересмотреть весь план обучения,
определить время окончания каждого курса, чтобы
"ограничить тех преподавателей (Живатова и кое-кого
из немцев),которые специально затягивали, чтобы
вышло побольше часов по 15 золотых".
25.11.1919 г. как невладеющий государственным
языком, прорусски ориентированный,
агитировавший против власти и, авиации больше
ненужный,- уволен со службы.
(Вот так бы в 18-ом в Москве с Кульвинским.)

Интересно, что кроме преподавания в авиашколе,
Виктор летал в качестве лётчика наблюдателя и на
большевистско-литовский фронт. Например,
28 сентября немец Альберт Вейншенк с Виктором Животовским
бомбили железнодорожный вокзал в Двинске, железную
дорогу и мосты через Двину.

За эти полёты инспектор авиации в рапорте
от 11 октября 1919 г. предлагал Животовского,
среди других авиаторов представить к награде.
Но,видимо, "cоциальное чутье" не подвело
Петрониса*, начальника авиачасти ( бывший штабс-
капитан, инженер императорского флота),
и он написал:"... - не согласен".


*Петронис Пётр-Павел Устинович (1887-1950)-в то время
начальник авиачасти. Участвовал в боях с большевиками.
При бомбардировке Утены упал вместе с горящим самолётом.
В 1950 г. aрестован. Умер в тюрьме.

Награды Петрониса: ордена Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом, св. Анны 4-й ст. с надписью "За храбрость", 3-й ст. с мечами и бантом,
медаль 300-летие дома Романовых.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 28.12.2017 17:02 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#387
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
А дальше как у Шекспира, "Уж лучше грешным
быть, чем грешным слыть".
В фотоальбоме морского лётчика наблюдателя
Горячего среди фотографий сослуживцев 20-ых
годов, есть несколько с Животовским. Т.е. он
служил в авиации РККА.
Виктор в литовской авиации.






... и в РККА.
http://www.photo-war.com/ru/archives/album1512.htm?page=2

http://www.photo-war.com/photo/shop/1875.htm

http://www.photo-war.com/ru/archives/album1512.htm?page=7

http://www.photo-war.com/photo/shop/1824.htm

http://www.photo-war.com/ru/archives/album1512.htm?page=8

http://www.photo-war.com/photo/shop/1728.htm
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 28.03.2021 19:38 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#388
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
Конечно, в России много Викторов Животовских.
И я очень хотел бы ошибиться,
но вот, похоже, о нём.

Родился в 1891 г., Амурская обл., г. Благовещенска;
русский;
Хабаровский военторг, зав. сапожной мастерской.
Проживал:
г. Хабаровск.
Арест. СПО УНКВД 30 апреля 1943 г.
Приговорен: ОСО при НКВД СССР 27 ноября 1943 г.,
обв.: по ст. 58-10 УК РСФСР..
Приговор: к 5 годам ИТЛ. Реабилитирован 8
декабря 1989 г.
По заключению Прокуратуры Хабаровского края по
Указу ПВС СССР от 16.01.1989 г.

Источник: Книга памяти Хабаровского края.

58-10. Пропаганда или агитация, содержащие
призыв к свержению, подрыву или ослаблению
Советской власти или к совершению отдельных
контрреволюционных преступлений (ст.58-2 — 58-9),
а равно распространение или изготовление
или хранение литературы того же содержания влекут
за собой
— лишение свободы на срок не ниже шести месяцев.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#392
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
Выше упоминалось о силах и средствах авиации Северного фронта в 1917 г. Вероятно, необходимо добавить, что с июня 1917 г. на фронте у И.Кравцевича появилась 4-я Боевая Авиагруппа.
В неё вошли 5-й, 13-й, 14-й и 15-й истребительные авиаотряды. Группа была придана 5-ой армии Северного фронта.
(В.Куликов/Начало пути/авиАмастер 4-2002/стр.13)

Командующим этой боевой авиагруппы назначен однокашник И.Кравцевича по Виленскому пехотному юнкерскому училищу А.Кульвинский, прежде,(с 23.03.1917)
назначенный Кравцевичем помощником к-ра 1АД (где он мог хорошо познакомиться с работой начальника 1ИАО одного из лучших русских лётчиков Константиа Вакуловского (согласно В.Куликова - 6 сбитых)).

"Ньюпор-17" из 15-го истребительного отряда 4-й БАГ, весной 1917 г.



и ...летом 1918-го.



Только,возможно, не 11 а 14ИАО ???

Последствия урагана, тоже могли внесли свой вклад в печальный приговор Александру в 1919-ом.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 31.05.2021 18:40 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#394
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
Командующий 4 БАГ капитан Кульвинский.



Наименование
4-я БАГ

Сформирована
май 1917 г.

Расформирована
март-апрель 1918 г.

Состав БАГ
5-й ИАО, 13-й ИАО, 14-й ИАО, 15-й ИАО

Командир БАГ
капитан А.И. Кульвинский (с 11.08.1917 г.)

Победы (+подбито)
5

Потери
?

Асы
-

Примечания:
5-я армия Северного фронта. Создание 4-й БАГ происходило в
7-м авиационном парке в Пскове. 4-я БАГ прибыла в Ригу в
августе 1917 г. Она была передана в подчинение штабу 12-й армии
и вошла в состав 12-го авиадивизиона.В начале 1918 г. 4-я БАГ
была эвакуирована сначала в Тверь, потом в Москву http://www.airaces.ru/stati/aviacionnye-otryady-pervojj-mirovojj-vojjny.html
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 07.03.2015 13:21 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#395
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
Из вышесказанного видно что начальник 5ИАО Капутовский был подчинённым командующего 4 БАГ А.Кульвинского. Который, в свою очередь, был подчиненным инспектора авиации Северного фронта
И.Кравцевича.

Вернёмся к И.Кравцевичу.

И, всё же, Осип/Ииосиф Кравцевич или Juozas Kraucevičius ?
Мне кажется надо согласиться с Антанасом Арбачяускасом (Antanas Arbačiauskas)

...17 июля начальником авиачасти назначен генерал-лейтенант Йозас Крауцявичюс. Это вернувшийся из России опытный и в боях закалённый организатор. По этому поводу хочется сказать, что некоторые историки авиации безосновательно утверждают, что Й.Крауцявичюс был не литовского происхождения. Думаю, что правильная история его жизни освещена на закрытом заседании военного трибунала Прибалтийского военного округа СССР по уголовному делу № 1559, состоявшегося 20 августа 1946 г. в г. Каунасе. Здесь ясно написано, что Йозас Крауцявичюс, сын Йозаса, родился в 1879 году, 31 марта в деревне Спрашкяй, Шяуляйского уезда. Литовец. Отец хозяйствовал на 19 гa. земли...

Antanas Arbačiauskas/Galingi Sparnai/Lietuvos sparnai 1994-2/p.3

Уважаемый Sledopit, думаю, не будет возражать,на размещение здесь ешё одной фотографии из его коллекции.
Йозас Крауцявичюс сидит крайний слева.

 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 31.05.2021 18:42 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#396
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
И ещё один знаменитый каунасец, коллега Крауцявичюса по "белому движению", - полковник Борейко Д.А.
http://viupetra2.3dn.ru/publ/borejko_d_a/13-1-0-1391





Во время Второй Мировой войны поступил на службу в Японскую военную миссию советником по авиации. В 1946 арестован органами СМЕРШ. Умер в следственной тюрьме города Ворошилова (ныне Уссурийска). Реабилитирован в 1983 году.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 06.06.2015 19:35 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#397
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
Продолжим о Константине Фугалевиче.
10.12.1916 г. распоряжением командира 9-го авиационного дивизиона командирован в 30-й корпусный авиационный отряд.
На апрель 1917 г. числился в отпуске. Был назначен к переводу в 6-ой Сибирский корпусный авиационный отряд.
05.11.1917 г. вновь прибыл в 9-й истребительный
авиационный отряд.
Впоследствии отряд украинизирован.


Спасибо: 0
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 12.05.2013 07:56 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#398
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
Далее читаем у А.Лиекиса:
... После осуществлённого в России большевистского переворота К.Фугалевич отправился в Иран и некоторое время служил у шаха лётчиком. Шаху Фугалевич понравился, и они вместе часто играли в шахматы. Когда К. Фугалевич попросил, чтобы ему было разрешено вернуться в восстановившую свою независимость Литву, шах, на прощание, ему подарил восточный шахматный столик.

(А.Liekis/Lietuvos karo aviacija (1919-1940)/Academia Scientiarum Lithuaniae 1999/110 p.)
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 22.11.2015 12:27 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты