Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
RE: Вопрос. (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: Вопрос.
#399
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 668
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 7 г., 5 мес. назад Репутация: 10  
Теперь об Иране.

Согласно иранским источникам,
первый самолёт летавший над Ираном и приземлившийся в Тегеране в 1913 г. был "Блерио-XI" русского лётчика Кузминского.
http://www.iranchamber.com/history/articles/history_iranian_air_transportation_industry.php

Позднее в январе 1918 г. британский самолёт приземлились на поле у Тегерана. Это был самолёт Браунинга. http://militera.borda.ru/?1-13-0-00000022-000-0-0-1294344210
Теннант вспоминал:
...Дворец шаха был за городом. Он проявил огромное любопытство увидеть британский аэроплан, но не рискнул приехать в Тегеран...
... За ночь до взлёта он (Браунинг) получил записку от шаха с просьбой пролететь над его дворцом на обратном пути. Прямо перед взлётом, однако, принесли другую записку отменявшую просьбу по причине того, что глаза иностранца смогут узнать святости гарема.

Другими словами, весьма сомнительно, что иностранец мог свободно общаться с шахом. А самолёт вообще был для них чудом.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 16.04.2015 19:36 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#400
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 668
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 7 г., 5 мес. назад Репутация: 10  
Теперь о первом иранском самолёте.
Хотя осенью 1919 г. Персия и обращалась к RAF в Месопотамии о предоставлении её жандармерии самолёта,- переговоры ни к чему не привели. Первым персидским военным самолётом стала русская машина,
которая была оставлена в Реште в 1921 г.. Т.е, когда Константина уже не было в живых.
http://www.artiklar.z-bok.se/Iran-1.html



Обо всём этом, хоть и с ошибками здесь:

http://iranian.com/History/April98/Iranair/


Персы нанесли поражение большевикам.
Лондон, 25 – VIII. (Ф.Б.И.) Рейтер узнало, что, по официальным английским телеграммам
из Тегерана, Решт отвоеван у большевиков персидскими казаками, встретившими лишь слабое
сопротивление.
Захвачена большая добыча. Большевики отошли в Энзели.
НОВАЯ РУССКАЯ ЖИЗНЬ 28(15) августа 1920 года.

"http://starosti.ru"
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 29.08.2020 09:05 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#401
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 668
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 7 г., 5 мес. назад Репутация: 10  
Учитывая всё вышесказанное, можно сказать, что лётчиком у шаха в 1918 г. Константин быть не мог. Однако, имея ввиду привезённый им в Каунас "подарок шаха"(по словам Лиекиса шахматный столик хранился в Музее Исскуств М.К.Чюрлёниса), в Тегеране, вполне, побывать мог.
Т.к. из книги Теннанта следует, что в городе было очень много казаков. И, Браунинг проводил свободное время за игрой в карты в обществе шведов и русских и их дам.
Бывший кавалерист Константин вполне мог вернуться к основной военной специальности???
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#402
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 668
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 7 г., 5 мес. назад Репутация: 10  
Относительно участия Константина Фугалевича в боевых действиях.

Выписка (огромное спасибо Аркадию Николаевичу Лойко) из
журнала полетов военного летчика Лойко И.А., где он докладывает
в штаб 9-го авиадивизиона о своих полетах с корнетом Фугалевичем:

28 августа 1916 года. Подпоручик Лойко, корнет Фугалевич.
Аппарат "Ньюпор-10" 714.

Задание: сторожевой полёт по маршруту Турка-Надворная-
Богородчаны-Станиславов- Турка. Продолжительность полёта
1 час 40 минут, 4000 метров.

Выполнение задачи: приблизившись к Надворной, заметили
аэроплан противника, шедший по-видимому, на разведку, на высоте
3500 метров. Сблизившись с ним на расстоянии около 100 метров,
атаковали его, после чего противник повернул в свою сторону;
нагнав его, опять атаковали и обстреляли с более близкой дистанции,
чем в первый раз. Противник резко повернул в свою сторону и
начал спускаться спиралью. В это время был замечен второй аэроплан
противника, приближавшийся к нам, круто набирая высоту. На высоте
4000 метров встретились и открыли пулемётный огонь; противник
своими действиями старался завлекать наш аппарат к себе, но в
результате удалился и скрылся в направлении на Богородчаны.
Аэроплан наш перед боем в воздухе сильно обстрелян нашей сперва,
а затем неприятельской артиллерией. Осколками шрапнели пробита
материя на фюзеляже.

Ист.: РГВИА ф.6049, оп.1, д.1, л.338 с об.
https://fotki.yandex.ru/next/users/anilyin58/album/188661/view/768962
Ньюпор 10, но из 4САО (возможно фотографировал фотограф отряда Винцас Жукаускас?)
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 06.01.2018 15:26 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#405
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 668
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 7 г., 4 мес. назад Репутация: 10  
Константин был переведён в распоряжение командира 9-го авиадивизиона из 4-ой сотни Черкесского конного полка и с 31.07.1916 г. стал штатным наблюдателем 9ИАО.
В конце 1916 г. Августейший Полевой Генерал-Инспектор Военно Воздушного Флота Его Императорское Высочество Великий Князь Александр Михайлович признавал, что в авиацию направляются из частей офицеры "не вполне соответствующие по своим служебным и нравственным качествам сложности и серьёзности тех задач, которые выпадают на долю летчика и лётчика-наблюдателя".
П.Д.Дузь/История Авиации и Воздухоплавания в России/Машиностроение 1981/стр.212
Однако, это точно не относится к Константину.
Подполковник литовской авиации Л.Пясяцкас в своих воспоминаниях писал о службе К.Фугалевича в молодой литовской авиации:"...Фугалевич отличался энергией, трудолюбием и серьёзным подходом к своим обязанностям".
L.Peseckas/Karo lakūno pasakojimai/Lietuvos technikos muziejus/Kaunas,1992/26 p.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 17.04.2015 19:36 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#408
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 668
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 7 г., 4 мес. назад Репутация: 10  
Ещё один выпускник Виленского военного училища поручик Е.С.Пятосин
27.04.1914 г., ещё до войны, при совершении перелета Вильна-Лида, вследствие деформации крыльев самолета после дождя, потерпел аварию и упал в районе г. Вильны. Получил сильные ушибы обоих колен. http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=744
Пятосин во время войны.

 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 23.06.2013 12:44 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#410
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 668
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 7 г., 4 мес. назад Репутация: 10  
6 КАО в котором служил в это время Пятосин в начале 1914 г.
летал на "Ньюпор - IV"
Похоже, что и упал он на таком аппарате.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#423
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 668
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 7 г., 3 мес. назад Репутация: 10  
И ещё один человек связанный со старой русской армией.
Это фотограф Каунасского аэродрома Винцас Жукаускас.
В русской армии, вероятно, Винцент ? Жуковский.
В своём интервью для Lietuvos Sparnai 8/1939 он вспоминал о своей службе:
- Потом воспользовался приказом, согласно которому все, кто получили три ранения на передовой,- могли перейти в тыловые части*. Попал в 1916 г. в 4 ый авиаотряд 20 корпуса 1-ой армии.

*Примечание
В феврале 1916г. нач. ГУГШ сообщал в военные округа:
"...трижды эвакуированные за ранениями и контузиями нижние чины
не подлежат обязательному возвращению в армию."

Учитывая,что в 1-ой армии в то время был только 4-ый Сибирский авиаотряд, Жуковский попал в него.

Далее вспоминает:
- ...Теперь русские назначили меня в 4-ый авиаотряд фотографом. Там огляделся летательные аппараты, - Фарманы, Вуазены. Всего около 20 штук.
И ещё немного из воспоминаний фотографа 4 САО:

На третий день моего пребывания в отряде,- разрешили полететь и мне. Забрался в один из самолётов, за спиной пляшет вращающийся мотор, а затылок греет радиатор. Командир отряда подал карту и сказал:
- Найди батарею !..

О SPAD'е "с люлькой":
- У него впереди была кабина наблюдателя, прикреплённая к крыльям и шасси, за кабиной был мотор, за которым сидел пилот. В воздухе эта прилепленная кабина, тряслась как в лихорадке. Казалось, - и лететь-то страшно в таком "гнезде".

О работе фотографа:

- Фотоаппарат привязывался ко дну самолёта под сидением. Летнаб, для
получения фотографии нажимал резиновый спуск (грушу). Вернувшийся
с фотографирования привозил 20 метров плёнки, - и тогда все
брались за работу. Если плёнку привозили вечером, то утром готовые
фотографии отправляли в штаб. Вначале работать приходилось в таком
ящике, поставленном на пару колёс. Засовываешь туда голову,
закрываешься чёрной тряпкой, - ноги снаружи, а внутри копаешься с
фотографиями...
...Позже установили фотолабораторию получше. Нехватки материалов
не существовало, но вот только спиртом приходилось делиться с
лётчиками. Если выписываешь 6 гарнцов (гарнец= 3,28 л.), -
3 сразу же надо было нести в офицерское собрание, а там уже знали,
как его правильно использовать.

О неприятеле:
- Прилетали и немцы. Раз сбросили на аэродром бомбы и одна из
них попала в ангар. Однажды немецкий самолёт подстрелили. Он
опустился недалеко от фронта у леса, лётчик выскочил,
отремонтировал самолёт и снова взлетел, но тот опять испортился и
вынужден был приземлиться. Пилот с наблюдателем спрятались в лесу,
но казаки их всё равно словили и доставили в штаб.


Вспоминает он и об известном лётчике, а после войны и авиаконструкторе, прапорщике Черёмухине:
- Был такой Черёмкин (так в тексте). Он считался лучшим лётчиком 4-го авиаотряда. И, как только он поднимался на ньюпоре, его механик хватался за голову:
- Забыл на сиденье инструмент. Опять, как и вчера, всё рассыплет!
Есть там у него и ещё много интересного.
А,подробнее о 4САО и Черёмухине:

http://www.svavia.ru/info/lib/ibm/ibm2_1.html

Думаю, многие из представленных в статье фотографий
сделаны В.Жуковским

P.S. Это фото приводится, как на вышеуказанном сайте, так и
в статье в "Lietuvos Sparnai" 8/1939.
Т.е. без всякого сомнения, это он фотограф 4САО.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 03.04.2016 10:02 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#424
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 668
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 7 г., 3 мес. назад Репутация: 10  
Ох, не удержался..., но уж очень забавно Жуковский говорил об окончании службы в русской армии:
- ... а потом война окончилась. Проснулся однажды утром, а дверь дома приоткрыли немцы и говорят спокойно
- Guten Tag!
Но, они не интернировали русскую армию, создали какую-то свободную Украину. Некоторое время служил украинскому гетману. Потом убежал в Литву.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 27.07.2013 17:15 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#430
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 668
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 7 г., 2 мес. назад Репутация: 10  
Опяьть Зарасай.
Поручик Окулич-Козарин:
17-го ноября 1915 г. при морозе в 23 градуса и при особо трудных условиях полета, будучи все время под сильным артиллерийским огнем и контуженным, прорвался сквозь завесу чрезвычайно близких артиллерийских разрывов к Ново-Александровску, где бросил 5 бомб и взорвал там один из артиллерийских складов»;
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=710

Лётчиком во время описанного случая был прапорщик Иван Орлов.
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=713
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 07.08.2013 18:25 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#431
Scout (Пользователь)
Новичок
Сообщений: 3
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской
RE: Вопрос. 7 г., 2 мес. назад Репутация: 0  
Коллеги, может быть кто-то знает сайт или форум (если таковые есть, естественно) энтузиастов воссоздания летательных аппаратов, показанных в нижеприведенной ссылке. Аэродром Пушкин (Царское Село). Буду весьма благодарен, если подскажете. Когда-то я в тамошнем ангаре участвовал в проведении регламентных работ на МиГ 17 и 21-м. Другое время, другие самолеты, но...

http://www.aviasalonpushkin.com/ru/photoalbum/photos.html


 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Главное - правильно законтрить.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#432
Sledopit (Пользователь)
Военлет
Сообщений: 174
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 7 г., 2 мес. назад Репутация: 2  
Ponteleimon писал(а):
[quote]Опяьть Зарасай.
Поручик Окулич-Козарин:
17-го ноября 1915 г. при морозе в 23 градуса и при особо трудных условиях полета, будучи все время под сильным артиллерийским огнем и контуженным, прорвался сквозь завесу чрезвычайно близких артиллерийских разрывов к Ново-Александровску, где бросил 5 бомб и взорвал там один из артиллерийских складов»;

Ponteleimon, а поручик Окулич-Казарин имеет отношение к Окулич-Казариным,которые проживали в Каунасе(Ковно)?Родственники?
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#433
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 668
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 7 г., 2 мес. назад Репутация: 10  
В Каунасе жил Рафаил Окулич Козарин.Русский генерал. Кажется в Литве он был начальником склада авиабомб. И совсем немного начальником авиашколы. Потом умер.
Вот он с семьей.


Foto:А.Liekis/Lietuvos karo aviacija (1919-1940)/Academia Scientiarum Lithuaniae 1999

Насколько они родственники пока разбераемся.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 12.08.2013 17:34 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#434
Sledopit (Пользователь)
Военлет
Сообщений: 174
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 7 г., 2 мес. назад Репутация: 2  
Получается, что Рафаил Окулич Козарин один из основателей авиации в Литве?
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#435
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 668
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 7 г., 2 мес. назад Репутация: 10  
Ну, я бы так не сказал. Он, по всей видимости, весьма достойный человек, - однако его роль в истории литовской авиации, на мой взгляд, весьма и весьма скромная. И, если бы не Ваш вопрос, я бы о нем и не вспомнил.

Интереснее личность Ярослава Окулич-Козарина.



Интересно, что Андрей Сенаторский встречался с ним обучаясь в Киеве. Ярослав был там заведующим практическими занятиями Военной школы летчиков-наблюдателей.

Слева вверху Окулич-Козарин.
Внизу лежит А.Сенаторский


Слева на фрагменте фото сидит Августейший Полевой Генерал-Инспектор Военно Воздушного Флота Его Императорское Высочество Великий Князь Александр Михайлович.
В центре внизу А.Сенаторский.





Фото из альбома первого выпуска этой школы. http://aviaww1.forum24.ru/?1-18-0-00000006-000-0-0-1414340615

После 1917 г. Ярослав служил в польской армии.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 07.11.2014 17:28 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол

Rambler's Top100 2008-2020 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты